Государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района»


Официальный сайт

Адрес: 412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Железнодорожная, д.31; e-mail:  lcorcson@mail.ru


  Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района предоставляет гражданам социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме. 


            Перечень социальных услуг утвержден Законом Саратовской области от 03.12.2014 г. №159 – ЗСО. Услуги тарифицированы в соответствии с приказом министерства социального развития Саратовской области от 30.01.2015 г. № 133.

      Тарифы на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области


          Также учреждением предоставляются дополнительные социальные услуги. Тарифы на дополнительные социальные услуги утверждены приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25.04.2024 г. № 434 "Об утверждении предельных максимальных тарифов на дополнительные социальные услуги, оказываемые населению государственным автономным учреждением Саратовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района". 

                 Тарифы на дополнительные социальные услуги



Порядок обслуживания лиц с особыми потребностями

в ГАУ СО КЦСОН Лысогорского района

1. Общие положения 

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью создания для лиц с особыми потребностями комфортных условий предоставления государственных услуг в государственном автономном учреждении Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района» (далее – учреждение), а также определения порядка действий специалистов учреждения при предоставлении государственных услуг инвалидам и лицам из числа маломобильных групп населения.

1.2. Оказание помощи лицам с ограниченными физическими возможностями в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги, возлагается на начальника отдела срочного социального обслуживания.

  

2. Термины и определения 

2.1. Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

2.2. Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

2.3. Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

2.4. Помощь в преодолении барьеров – помощь в передвижении на территории учреждения, входа в  зону предоставления государственной услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски

2.5. Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении государственных услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

2.6. Адаптация - приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления государственных услуг к потребностям маломобильных групп населения.

2.7. Комфортность - совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.8. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

2.9. Переводчик жестового языка (сурдопереводчик) - специалист, осуществляющий перевод звуковой информации на язык жестов для глухонемых и людей с дефектами слуха.

2.10. Сопровождающее лицо - сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

2.11. Путь движения - пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри учреждения.

2.12. Система средств информации (информационные средства) для МГН - совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

2.13. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.

2.14. Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

2.15. Тифлотехнические средства - средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).

2.16. Тактильные средства информации - носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания. 

                 3. Информационное сопровождение   

3.1. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о предоставлении государственных услуг располагается на информационных стендах или терминалах учреждения и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

3.2. Размещение оборудования и носителей  информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и МГН к месту предоставления государственной услуги осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности.

3.3. Необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется с помощью тифлотехнических и тактильных средств информации.

3.4. Информирование инвалидов и МГН о порядке предоставления государственных услуг, запись на прием осуществляется по телефону:  (845-51) 2-12-12. 

4. Порядок действий при оказании услуг  

4.1. Инвалид или лицо из числа МГН (далее – Инвалид) при обращении в учреждение вызывает сотрудника учреждения, ответственного за оказание помощи инвалидам или МГН (далее – Сотрудник), с помощью кнопки вызова, расположенной на входе в здание, либо предупреждает о своем визите по телефону.

4.2. Сотрудник при получении вызова организует сопровождение Инвалида до места предоставления услуг, размещает его в удобном месте (с учетом ограничений здоровья).

4.3. Сотрудник после выяснения причины обращения организует соответственно: консультирование, информирование, прием документов для предоставления государственной услуги Инвалиду.  Все вопросы Инвалида необходимо решать при однократном взаимодействии.

4.4. При необходимости Инвалиду оказывается помощь в заполнении заявлений, даются чёткие разъяснения смысла и содержания нормативных правовых актов, оказывается содействие в формировании пакета документов.

4.5. В случае необходимости повторного  взаимодействия Сотрудник предлагает запись на прием в удобное для Инвалида время.

4.6. По окончании приема Сотрудник (при отсутствии сопровождающего лица) оказывает помощь в преодолении барьеров: сопровождает Инвалида до выхода из здания, а при необходимости  по пути движения - до стоянки автотранспорта; либо  вызывает такси (по просьбе Инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке.

4.7. В случае необходимости  Сотрудник  оказывает помощь при снятии (одевании) верхней одежды Инвалида.

5. Пребывание инвалидов на территории учреждения

5.1. Парковка автотранспорта, доставившего / ожидающего Инвалида производится рядом со зданием, в котором расположено учреждение. Парковка обозначена специальным знаком. 

5.2. Беспрепятственный проход/заезд в учреждение осуществляется по пандусу, оборудованному поручнями.

5.3. Специально выделенное место ожидания личного приема (обозначено пиктограммой) и процесс обслуживания должны соответствовать комфортным условиям для Инвалида.

5.4. Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами должны соблюдать максимальную этику, вежливость и такт в соответствии с  ограничениями его здоровья.